Кому верить: ребёнку или учительнице?

🤦‍♀️ «Сегодня родительское собрание. Сын (10 лет) говорит: тебе на меня будут жаловаться из-за потасовки, там побили мальчика, но я не трогал и не бил его. Мне кажется, я верю сыну… Как повести себя на собрании, если поднимется этот вопрос?» ( запрос в чате)

❇️ Как правило, дети стараются уйти от ответственности и сваливают вину на другого. В нашей школе везде стоят камеры. Камера зафиксировала, что ребёнок бил одноклассника, а он, глядя на видео, отрицает очевидное, не признаёт вину,  хоть тресни. Так работает инстинкт самосохранения. Вероятнее всего, учитель будет убеждать, что виноват, ребёнок будет отрицать до последнего…

Я в таких случаях учителю говорила, что проведу беседу с сыном при любом раскладе — хоть виноват, хоть нет. И дома разговаривала с ребёнком, даже если верила, что он не виноват. Обсуждали, какой урок можно извлечь. Я не ругала, а просто пыталась вывести его на разговор. Проговоренные чувства всегда быстрее уходят… Чем быстрее восстановится эмоциональное благополучие, тем лучше. В моментах, не особо принципиальных для меня, я не доказываю свою правоту — мир и спокойствие дороже.

❇️ Ну во-первых, не факт, что на род. собрании зайдёт об этом речь. Скорее всего, это ребёнок перестраховался))
Во-вторых, я всегда на стороне ребёнка. Это не значит, что я буду что-то доказывать учительнице, я со свечкой в этой драке не стояла (и вообще предпочитаю не вмешиваться в мальчишечьи разборки — ни как учитель, ни как многодетная мама, разве только если сами попросят). Я всегда веду себя, «как будто» верю ребёнку, даже если не верю. Не верить — это вести расследование, а потом судить и наказывать. А я мама, не следователь. Я бы молча выслушала учительницу, если вдруг бы она упомянула о драке, вежливо спросила бы, чего она от меня хочет, и «сделала под козырёк»😀. Спорить, доказывать, возражать и тд — я не могу позволить себе такую роскошь))) У каждого своя правда, у учительницы тоже. И «я соглашаюсь, не соглашаясь». Но это не значит, что, придя домой, я буду что-то выяснять у ребёнка и чего-то от него добиваться. Если спросит — скажу, как есть. Что я не судья и не хочу никого судить, сами разбирайтесь. Если захочет что-то рассказать — расскажет.

Переход к рубрике: Копилка живого опыта   Анонимные истории  Делимся здравомыслием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.