Как построить отношения с ребёнком на основе духовных принципов?

🤦‍♀️ «Поделитесь, пожалуйста, опытом построения отношений с ребёнком 10 лет на основе духовных принципов. Играет в игры в телефоне, тик-ток по теме игр и всякая всячина типа ананимуса… На наши с отцом ограничения в 2 часа экранного времени, стал врать, изворачиваться. Стал агрессивным, унылым, если в игре не получается что-то — психует. Играет в лего иногда, рисует героев из телефонных игр. В школе учится хорошо. Других интересов нет. Безынициативный…»

☘️ Могу поделиться опытом снятия лишних родительских ожиданий🤭 Когда-то у меня были такие же переживания в отношении своего ребёнка. Я его отдавала в разные кружки, а он делал всё, чтобы отстала. Оплачу танцы — он прогуливает их. Отправлю в спортсекцию, он рыдает, что его стукнули, он не пойдёт туда больше. В школе чтение книг — с барабанным боем, и уроки на заднем плане ваще.

И всё стремился к играм на компьютере и к пустопорожнему, как мне тогда казалось, общению с одноклассниками в интернете. Как-то поделилась своими страданиями с авторитетной для меня женщиной, заслуженным учителем РФ. Вот буквально такое ж самое вывалила: «Безынициативный, ничем не интересуется, учится вроде хорошо, но без увлечения. От компьютера не оттащить, одни игрушки на уме, врёт мне, что уроки сделал, а сам в компе висит». А она мне сказала, что это норма возраста, ребёнок нормальный🤭, а вот мне неплохо бы было освежить в памяти своё детство и ещё почитать литературу о детской психологии. И я вспомнила, как ныкала книжки в тайные места, когда мать их отбирала, врала ей и изворачивалась, чтобы делать не то, что взрослые требовали, а что я люблю — читать книги…
А потом увлеклась изучением детской психологии. От ребёнка отстала. Дала ему больше свободы в его жизни. Отменила те кружки, с которых он сбегал, села с ним в компьютерную школу. Там ему было интересно. Он меня обучал компьютерной грамоте. Орал, как я ему: «Ты тупая или прикидываешься?» 😂  Вот эта позиция ученика ребёнка мне очень помогла. Я поняла, как трудно соответствовать чьим-то ожиданиям. Сейчас сыну 32. Вполне инициативный, хороший специалист в своём деле…
Поняла, что к 10-летнему ребёнку предъявляла непомерно высокие требования — как к взрослому. Так работали родительские страхи и родительские амбиции. Слава Богу, что вовремя удалось от них избавиться.

☘️ У меня сын в таком же возрасте. У меня раньше была проблема с дозволенностью и ограничением. Меня пугало, что своим отказом я могу нанести непоправимый вред ребёнку, и как маятник металась от «Да делай всё, что хочешь!» до полного ограничения: «Всё нельзя, всё во вред».
Потом я поняла/узнала, что дисциплина — это один из способов проявления моей любви к детям.
У сына есть гаджеты, и на них стоят ограничения. Как он тратит это время — его право. От технологий не спрятаться, и умение пользоваться ими необходимо. И во всём можно найти вред, но и также пользу.
Мне было тяжело принять интересы ребёнка, ведь у меня в представлении он должен быть… ух какой…)) Я стала интересоваться, что ему интересно: игры, музыка, фильмы, занятия… Училась общаться не оценивающе, а принимающе, хоть и хотелось всё обесценить и назвать «глупостью и тупостью».
Как начали обсуждать, смотрю — и в нём начало что-то меняться. Когда у него заканчивалось время, а ему ещё нужен был телефон, я перестала снимать ему ограничение. Были слёзы и недовольство. Тогда я садилась с ним рядом, и мы разговаривали.
Со временем он стал расходовать свои три часа так, чтобы телефон работал, когда ему нужно было ехать на занятие и он мог позвонить учителю, друзьям или пойти на группу. Он сейчас играет, но не зависает на все три часа в телефоне или ноутбуке.

☘️ Мой опыт на данный момент. Дочь 13 лет залипает в гаджетах, может играть целый день. Для меня в этой теме есть несколько подводных течений.
Первая — мой контроль. Вначале я постоянно ходила за ней, контролила и ограничивала. Это ни к чему хорошему не привело.
Потом стала вывешивать расписание, которое мы заранее обговаривали. Но это тоже работало не долго.
В итоге наши и так не очень простые отношения стали ещё сложнее.
С прошлой недели муж сказал: отдай ей все гаджеты, пусть играет, сколько хочет.
Меня накрыла тревога, но параллельно я иду по программе, 4 шаг, пишу кризисные. Я взяла за цель наладить отношения с собой, в своём внутреннем мире и подходить к дочери с предложениями без претензий, подталкиваний и манипуляций. Та ещё задачка😁
На данный момент заметила: играет много, но откликается на просьбы. Выполняет все свои ответственности, а если не выполняет, то извиняется. Вижу в ней покинутость, и играми она восполняет ту любовь, которую не находит вовне. Сочувствую ей, приглашаю в свою жизнь, рассказываю о себе: что произошло, что хочу сделать, одариваю вниманием, сижу рядом молча, смотрю, как играет. Она часто предлагает сыграть вместе, а я не умею, поэтому смеёмся надо мной, что я уже «устарела»)))
Держу в уме главную цель — НАШИ ДОБРЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Переход к рубрике: Копилка живого опыта   Анонимные истории  Делимся здравомыслием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.