Записала дочь к психологу, а сама боюсь…

🤦‍♀️ «Записала дочь 10 лет к психологу, а сама сомневаюсь. У меня страх нанести ей травму, что она будет думать что с ней что-то не так. Поводом послужили регулярные жалобы учительницы на её поведение во время уроков: смеётся с одноклассниками, рисует, делает самолётики и рогатки. Учится при этом на 4/5, но учитель говорит, что она была бы отличницей, если бы не отвлекалась. Я даже радуюсь, что дочь может себе позволить жизнь и общение, и пятёрок от неё не требую. К психологу веду, скорее, для галочки, прореагировать, из страха, что учитель направит к психиатру или органам опеки. Может, я не права?»

☘️  Мотив так себе (веду скорее для галочки, из страха, что учитель и тд). С мотивом можно поработать☺️ Например, веду, чтобы расширить представления ребёнка о мире. Веду, чтобы самой понимать свою дочку. Или веду, чтобы отправиться в интересное путешествие в неизведанный мир человеческой души.

Я бы сказала ребёнку, что всё состоит из 4 частей, например, сутки: 1.утро, 2. день, 3.вечер, 4.ночь или год: 1.весна, 2.лето, 3.осень, 4.зима. Человек тоже состоит из 4: 1.био-2.психо-3.социо-4.духовного. Про свою биологическую часть (жизнь тела) более- менее всё понятно, знаем, как надо кушать, спать, умываться — как в порядке держать своё тело. Про социо (жизнь в обществе) тоже — ходить в школу, потом в колледж или институт, потом на работу. А вот про психо (жизнь души) или духовное (жизнь духа) мало знаем. Чтобы понять жизнь души, ходят к психологам,  жизнь духа — это к Богу… Пойдём, доченька, это интересное путешествие в себя🤗

☘️ Поделюсь опытом. В прошлом году младшему было 9 лет, учитель обращалась ко мне с тем, что сын ходит в школу постоянно неподготовленный, то ручки нет, то карандаша, тетради бывают без обложки (слетают с тетрадей, а сыну пофиг — не надевает обратно)… Это итог самостоятельного сбора в школу. Ещё было сказано: да, учится на 4 и 5, но тексты читает по диагонали, задание делает молниеносно, тяп-ляп… (Вопрос: за что тогда 4 и 5? То есть всё-таки что-то усваивает.) Слушала я, слушала и записалась сама к детскому школьному психологу, т.к. точно знаю: моё недовольство ребёнком принесёт сыну ущерб. Именно моё! Учителя всегда будут «улучшать» наших детей, у них обязанность такая — сигнализировать, если есть отклонения от норм. А я, как мама, постоянно раздуваю из этого катастрофу. Старшему сыну очень досталось, меня еженедельно вызывали в школу, сейчас ему 28, и я чётко вижу свои ошибки. Умный, разносторонний, живой, искренний человек, долго жил с синдромом «двоечника», пока алкоголизм не привёл к точке, где пришлось разбираться со своей  самооценкой, поскольку школа+я очень её уронили.
Психолог, к которому я пришла по поводу младшего сына, проводит занятия в классе у него, т.е. знакома с сыном. И вот что я услышала: мой сын самый организованный из этого потока, всегда уберёт за собой после занятий, всегда слушает задание до конца и терпеливо выполняет… Короче, я слушала, и у меня округлялись глаза. И я спросила: получается, проблемы у меня? Мне ответили: да, именно,  завышенная планка, к себе в первую очередь. Это был хороший урок для меня.
Теперь, понимая ответственность мамы, в первую очередь я работаю со своей созависимостью, с ожиданиями, со своими страхами. И я отстала (ну почти) от детей. Даю им возможность получить последствия своих действий. Учителей выслушиваю и благодарю за неравнодушное отношение к ребёнку.
Недавно учитель дочки (ей сейчас 12) обратилась ко мне с тем, что дочь не убирает волосы в столовке, помимо этого было сказано ещё много чего, что не так в моей дочери. Я спросила: а что хорошего вы можете сказать про мою дочь? Закончили тем, что прекрасный человек-то растёт! С дочерью просто поговорила (важно лёгким тоном, без осуждения и страшилок!): мне нравится, что у тебя есть свой стиль и ты его умеешь отстаивать, это смелость, но в школьной столовке есть свои правила, их обязательно нужно соблюдать, придётся выбрать — или убирать волосы, или носить с собой еду и есть в классе, подумай и дай, пожалуйста, ответ. Через два дня сообщила, что решила ходить в столовую, делает хвост, сама сделала выбор!
Вижу много перекосов у младших детей, разговариваю с ними об этом, только методом Я-сообщений и только про поступки/действия, а не вообще (ребёнок всегда хороший). Разворачиваю ситуацию — показываю последствия, даю возможность выбора. Не забираю последствия — сами двойки исправляют, сами исследуют, почему охота побеситься на уроках… Если ситуация повторяется, озвучиваю: есть специалисты, которые могут помочь (психолог), можешь к нему сходить, лучше поймёшь себя…Пока сами справляются.

Переход к рубрике: Копилка живого опыта   Анонимные истории  Делимся здравомыслием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.