Ребёнок употребляет: что делать родителям?

? «Ребёнку 13 лет, употребление. Как вести себя маме? Запретить общаться с друзьями? Закрыть дома? Выгнать из дома? Предложите опыт?»

☘️ Это крайне сложная и опасная ситуация, очень рекомендую психолога Осину Татьяну Владимировну, выздоравливает больше 20 лет, сын также выздоравливает больше 20 лет. Она мне очень помогла: смотрела её лекции, брала консультации, расстановки. Не медлите, обращайтесь прямо сейчас! Или же ребцентр «Зебра», Москва. Проконсультироваться с Савиной Екатериной Алексеевной, консультации для родителей бесплатные.

☘️ Я когда-то проходила шаги на группе у Екатерины Савиной в РЦ «Зебра».
И там была женщина, у которой ребёнок 15 лет, пойман на употреблении.
И она чётко сказала тогда, что это ещё ребёнок (а у вас тем более — всего 13 лет), который полностью зависит от родителей, и родители просто обязаны своим родительским правом и ответственностью за несовершеннолетнего взять и отвести его к специалистам. Пока не поздно.

И она рекомендовала тогда людей, кто занимается детьми, и говорила подробно, как должен вести себя родитель в такой ситуации. И что в таком возрасте просто помощь предлагать — это  создавать условия для употребления. Потому что вы несёте ответственность в этом случае.
Екатерина Алексеевна — очень сильный специалист и православный психолог. В интернете есть сайт «Зебры» и телефоны
А можно ей в вотсапе позвонить и написать.
Мне она в своё время сказала: если бы не упустили в 16 лет, время не потеряли — ребёнок мог гораздо раньше  перестать себя убивать.

☘️ У моих знакомых за их ребёнком 14ти лет стали замечать странное поведение: то глаза красные, то заторможенность. Весной нашли в комнате спрятанный пакетик с порошком. Ребёнок учился хорошо, но стал пропадать в плохой компании. Родители присматривались, собирали информацию. Встречи с психологами ничего не изменили. После второго раза, когда ребёнок пришёл домой не в адеквате, вызвали бригаду из подросткового реабилитационного центра. Оказалось, что соли. Сейчас ребёнок выздоравливает, но в центре ему минимум год надо находиться.
Принимайте меры. Не тяните. Особенно, если это соли. В этом возрасте вы за него решаете, пока он несовершеннолетний. Только вот не все центры работают с подростками.

☘️ Если мой ребёнок болеет, я веду его к врачу. Я беру ответственность на себя за выбор клиники и врачей, за его лечение, за его выздоровление. Если он не хочет разговаривать, общаться, лечиться, выполнять назначения или ещё что-либо такое, я пытаюсь у него узнать, почему, что он чувствует, чего боится, поддержать его, утешить, предложить помощь.

Если он совсем не хочет идти на контакт, я ищу того, кого он послушает и кто объяснит ему, что есть угроза для жизни и что до 18 лет я разделяю с ним ответственность за его жизнь и здоровье. Что последствия нездорового поведения такие и такие-то. Что потом может стать поздно что-то изменить и я не смогу ему помочь. Что употребление — это опасный выбор и я не смогу уберечь его от последствий этого выбора. Что до совершеннолетия мне придётся ездить с ним по больницам и лечиться, а в 18 лет он сам возьмёт всю ответственность на себя и я отойду в сторону, пока он не захочет попросить меня о помощи. Что я не отмажу его от тюрьмы, не дам взятку ментам или судам, что буду искать лучших обходов закона.

Всё об этой болезни лучше меня рассказывают специалисты. Да, они жёсткие, безжалостные, прямые, честные, и это больно слышать. Но без этой жестокой любви не получится выйти из замкнутого круга. Когда есть угроза жизни и врачи говорят резать — нужно подписать бумаги и молиться. Нужно резать.

И у моего ребёнка есть своя Высшая Сила, она ему обязательно поможет. Я должна доверять своей ВС и его ВС. Иначе я сама в употреблении. Ещё я находила таких же больных детей, но выздоравливающих, и знакомила их с моими. Они говорят на одном языке и понимают лучше друг друга. Моим детям тоже нужна идентификация. Они бегут в употребление от реальности и для успокоения.

☘️ Если часто замечали изменённое состояние — уже есть проблема. Не надо оставлять на самотёк. Я бы искала хороший центр для подростков. Созвонилась бы со специалистами из этого центра. И с ними всё обсуждала. Есть центры, где ребята и в школах учатся. Там точно не употребляют. Собирайте информацию. Если понадобится, будьте готовы к действиям.
У родителей самих сначала идёт отрицание проблемы. Поэтому параллельно надо самим идти в Программу — в Наранон или Аланон, за здравомыслием.

Переход к рубрике: Копилка живого опыта   Анонимные истории  Делимся здравомыслием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.