Имеем ли мы право отказать человеку в посещении группы?

?‍♀️ К нам в группу ходит женщина, очень токсичная, похоронила сына 16ти лет. Она всех ненавидит, завидует, что у нас дети, внуки. Не скрывает на группе. Новенькие сбегают. Она уже 13 лет в группе. Обсуждали неоднократно на рабочках — бесполезно. Ещё не соблюдает анонимность, сплетничает. Город маленький, групп больше нет. По правилам Программы, мы имеем право отказать ей в посещении группы? Очень хочется знать мнение впередиидущих!!!»

☘️ По традициям, нет такого права — выгнать человека с группы вообще. Если сильно бузит, можно удалить на какое-то время, пока не успокоится, но решение принимается после обсуждения всеми членами группы.

☘️ В молитве о душевном покое есть ответ на любой запрос? Всего два пути решения у любой проблемы: принять то, что мы не в силах изменить, или искать мужество, чтобы менять. И то, и другое с Богом. Пойдёшь одним путём — и обретёшь душевный покой, пойдёшь другим — и обретёшь душевный покой тоже.
Можно оставить человека и не осуждать её токсичность, а использовать себе во благо (токсики на группе меня, например, бодрят — они так замечательно исполняют, глядя на них вижу, откуда я вылезаю — из такой же злобищи. Если человек меня раздражает, в нём стопудово я вижу свои черты. Раздражение мне как раз и показывает — копай сюда и у себя найдёшь). Можно поставить на  голосование, и если вся группа за, можно обозначить человеку, что да, ты не выздоравливаешь, прости, но… Гангренный палец на ноге сожрёт всю ногу… Ради единства группы и общего благополучия нужно то-то и это- то. Ведь в случае с зависимым в каждой семье принимается такое же решение: либо включается так называемая «жёсткая» любовь — отстранение внешнее, алкоголика или наркомана выставляют из квартиры (или уходят от него сами) или остаются с ним, но изменяют своё отношение к его  присутствию, живут по духовным законам свою жизнь рядом с таким человеком.
Тут уж как группа решит… ?‍♀️ В своей живой группе для меня токсичен любой новенький (во-первых, тяжело слушать его историю, очень похожую на мою,  проваливаюсь в воспоминания либо начинаю генерить страхи срыва мужа. В-вторых, каждый раз испытываю дискомфорт от мысли об анонимности, тоже в маленьком городе живу. И таких, как я, полгруппы, если не больше. И время от времени звучат вслух предложения сделать группу «закрытой» или выгнать неугодных. И конфликты случаются… ?‍♀️

☘️ Честно, не понимаю, как можно на группе показывать ненависть, зависть… Человек открыто говорит или это догадки? Если открыто — значит, на собраниях не соблюдаются традиции. В преамбуле говорится, что мы не перебиваем, не вступаем в перекрёстные разговоры, не даём обратной связи, говорим о себе, делимся опытом, силой и надеждой. Если человек во время собрания не соблюдает эти правила, то нужно останавливать и спокойно указывать на нарушения в моменте времени. Выгнать нельзя, согласно Третьей традиции.  Нужно самим выздоравливать, менять свои реакции — тогда и атмосфера будет в группе меняться. Почему люди уходят, опять же можно обвинить кого угодно. Я не выздоравливаю людей, Бог выздоравливает их. Значит, не готовы люди. Откуда я могу знать, что другой человек сплетничает?  Только когда сама участвую или собираю сплетни. Когда я пытаюсь изменить внешние факторы, то я в болезни. Прежде всего, я смотрю за собой и своей реакцией, не раздаю оценки. Может, этот человек Богом дан мне и группе, чтобы тренировать смирение и терпение. Если в огонь масла не подливать, то он сам потухнет… ?

☘️ Пришёл на ум пример, пусть не из группы, а из личного, но думаю, что это то же самое. Я до прихода в программу очень переживала, как оденутся мои дети, как они себя вести будут, и очень стыдилась, если среди людей поведение сына мне не нравилось… Думала: что люди подумают о моей семье, обо мне? Сейчас понимаю, какой это бред был в моей голове. Так и в группе: поведение одного человека не может быть показателем или лицом всей группы. Это чисто мои переживания, моё восприятие и  сказки моей головы… В группу, может, даже придёт бомж, и мне придётся смириться с тем, что он пришёл, потому что мы все равны… Избавлюсь от одного раздражителя — не факт, что не появится другой… ?
В любом случае решения принимаются групповым сознанием, при этом группа имеет право на ошибку. Ошибка — это опыт и точка роста.

☘️ В наборе новичка, брошюра «Алкоголизм — семейная болезнь», если не ошибаюсь, в тексте Первой Традиции как раз приводится такой случай и говорится: из Ал-Анона мы не можем выгнать никого, конечно, но мы можем попросить не приходить больше именно на нашу группу. При этом должен соблюдаться ряд условий: поговорить пробовали, глубже изучать Традиции на группе пробовали — в общем, сделали все, что смогли (по опыту, инвентаризация группы — очень хороший инструмент в подобных ситуациях). И только тогда можно принять такое решение и ТОЛЬКО единогласно групповым сознанием?

☘️ Насколько я понимаю, из сообщества выгнать мы не можем. А вот на конкретную группу, по общему решению, согласно 4 традиции, можно попросить больше не приходить, если человек действительно срывает собрание. (Книга «Как работает АлАнон», Стр. 141-142.)

☘️ Традиции — это не правила.
Разница. Правила — это закон, и его нужно выполнять.
Если человек грубо нарушает человеческие нормы общения, то в редчайших случаях могут даже вызвать полицию. Она его уводит. А нарушителю хлопают по плечу и говорят: приходи, когда успокоишься. Так в АА. Там даже можно приходить нетрезвым, только не мешай идти собранию.
Традиции — это рекомендации. В них заложена духовная основа. В Преамбуле они отмечены и зачитываются. Не сразу их начинают слышать и говорить, соответственно. По себе знаем. Традиции ещё не достаточно изучаются членами групп. Часто опыт переносится от других групп. А в Традициях это не работает. В них мы ссылаемся только на литературу и страницы.  И взяты они из источника — у АА.
Никто не руководит. Нигде не написано, что ведущий собрания имеет такие права. В » учебнике» в функциях председателя тоже нет этого.
Каждому даëтся право на ошибку, и он имеет право традиции не соблюдать до тех пор, пока его сознание к этому вопросу не изменится.
На наших собраниях порой и к членам его звучит от ведущего «жëсткая любовь», требующая неукоснительного соблюдения правил.
А наша цель собраний — нести весть о выздоровлении. А не строгое соблюдение правил под звон колокольчика ведущего.
В голосовании на рабочем собрании принимают участие только те, кто имеют служение на этой группе и, желательно, знакомые с традициями.
Особенно хорошо работает на собраниях миролюбивый личный пример. При каком-то нарушении во время собрания  я слышала предложение от ведущего прочитать всем нашу общую молитву. И дальше собрание отлично продолжалось. От нас любовь воспринимается не словами «Я тебя люблю», а ощущается теплом и дружелюбием. ??❤️

Переход к рубрике: Копилка живого опыта   Анонимные истории  Делимся здравомыслием

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.