Мою дочь обвиняют в воровстве

🤦‍♀️ «Сегодня меня вызвали в школу и уведомили, что мою дочь ставят на школьный учёт, ссылаясь на статью УК 158 — хищение. Был инцидент. Моя дочь играла с подругами в игру, и задание ей было — взять в раздевалке любую сумку. Выкинув вещи, она её взяла, принесла домой, а мне сказала, что взяла поносить у подруги. По видеонаблюдению её обнаружили. Дочь отдала сумку, извинилась (сквозь зубы). Мне показалось, инцидент исчерпан!!! А сегодня мне предъявили решение комиссии учителей — постановка на учёт. Дочери 13 лет, навешанные ярлыки сломают ей психику. Понимаю, что мы не боремся, но моя сторона как родителя — какая она? Пойти написать несогласие? По факту, взяла чужую вещь — воровство, по сути — глупая игра. Как понять, в чём ей урок и в чём моя нечестность?»

☘️ Раньше, если ребёнок совершил три проступка, ставили на учёт в школе, потом передавали в отдел милиции по делам несовершеннолетних. У меня не было навыков программы, Богу я не доверяла на тот момент. Поступила, как мне подсказало материнское сердце, и перевела сына в другую школу. Сейчас я в программе, слава Богу, и много читаю полезной информации, в том числе и психологию. Очень помогает Дима Зицер, как взаимодействовать с детьми. Поддержка моя тебе и доченьке. ❤️

☘️ Думаю, в любой ситуации главное, что вы на стороне дочери, для неё именно это важнее любых последствий. Понимание, что вы не отвергнете её, каких бы ошибок она ни натворила.
Я бы приняла последствия как заслуженные и доверилась Богу в этом. Возможно, во благо пойдёт то, что воровство (пусть даже в рамках игры, — это всё равно воровство) не осталось безнаказанным. Наказание лёгкое, как я понимаю, пока серьёзных последствий не несёт в себе — я бы дала ему быть. Если дочь переживает об этом, то это хороший урок для неё, и в будущем она сможет здраво рассуждать и не соглашаться на подобные игры и шутки.
Как только мы избавляем своих детей от последствий их поступков, начинаются проблемы, и они будут расти снежным комом, потому что ребёнок начинает думать, что всё сойдёт с рук.

☘️ В программе я пришла к тому, что в ней нет ничего просто так. «Мы ни с кем и ни с чем не боремся» для меня стало понятным принципом жизни. Я не знаю, для чего произошла та или иная ситуация, Бог знает, он её создал. А я со своим очень узким и ограниченным видением пытаюсь управлять. И ещё для меня этот принцип в том, что первое, что должно произойти со мной — это прекращение борьбы внутри (принятие, что от Бога, отсутствие попытки управлять результатом — он всегда за Богом). И тогда, совершая действия, я не нанесу вред, не стану играть роль Бога, который знает, как выстроить судьбу ребенка. У меня двое пацанов (14 и 8 лет). Очень боялась за них. Теперь как страх — СРАЗУ к Богу. Ситуация в том, что у меня часто смещён акцент с причины на следствие, и я борюсь с последствием. А последствие было бы другим, будь другим поступок. И получается, ребёнок ради игры смог совершить поступок, который нанёс вред другому. И спасибо Богу, что Он направляет человечка через последствия. Я поняла, что Бог наделил меня очень маленькой ролью — ролью мамы. Любить, принимать, и через это помогать ребёнку понять, по каким духовным законам функционирует этот мир. Озвучить её чувства, послушать её и… объяснить без осуждения, с любовью , что хорошие поступки — хорошие последствия и наоборот. А я начинаю думать, что последствия испортят ей жизнь, а не причина. Мне надо научиться ребёнку показывать, как мы являемся причиной всех своих бед. Я, например, в своё время убрала последствия у брата — ему, подростку, грозил тогда учёт в наркологии. И вот результат: через некоторое время у него неизлечимая болезнь, тоже следствие его тех поступков. Бог даёт в нашей жизнь обстоятельства, чтобы сохранить душу. И когда я поняла, что Он это делает из ОГРОМНОЙ ЛЮБВИ ко мне, мои детям, и тд, я перестала бояться.

☘️ Мне помогает размышления о положительных моментах отрицательной ситуации. Дочь взяла чужую сумку, выкинув вещи. В тот момент она не думала о чувствах других людей: как себя чувствует девочка, чьи вещи она выкинула, что чувствуют родители девочки, пришедшей домой без сумки, что чувствует классный руководитель, который вместо своих дел вынужден был заниматься исследованием видеозаписей, что чувствует социальный педагог, у которого за каждого учётника прибавляется бумажной работы, что чувствуют учителя из комиссии, которые должны были заседать по поводу «игры» детей в раздевалке, а могли бы по домам идти после уроков. И главное — что чувствует мать, которая узнала про обман (сумку взяла у подруги), мать, которую вызвали в школу подписать документы о постановке на школьный учёт, мать, которая теперь постоянно  тревожится за будущее. У неё не было опыта такого, раз она так заигралась. Она и о своих чувствах не думала — что она будет чувствовать, когда обман вскроется и ей придётся извиняться сквозь зубы. Может, и хорошо, что упомянут Уголовный Кодекс? Может, это не ярлыки, которые сломают психику, а это ситуация,  которая впервые просигналила, что  психика уже сломана и требует починки? Если девочка не чувствует чувств других — близких людей и далёких, и даже чувств своих, не выстраивает причинно-следственных связей, не понимает опасности последствий игр с чужими вещами, всё ли хорошо с её теперешней психикой? Если ею руководит одобрение друзей, придумавших аморальную игру, или желание владеть чужой сумкой, а не внутренние моральные установки «не укради», » не желай чужого», «почитай мать свою»… Может, и хорошо, что сломается та психика, которая у девочки есть сейчас, и коренной перелом случится уже на школьном учёте, а не на каком-то другом? Я стараюсь не поддаваться эмоциям, рассуждать здраво — есть польза от постановки на учёт. У меня есть шанс увидеть свою дочь глазами других людей. Я смотрю на свою дочь глазами тех людей, которым она нанесла ущерб, и мне хочется, чтобы до неё дошло, что она по своеволию попала в этот сценарий. Душевная боль родного ребёнка благостна для меня, а не разрушительна. Душевная боль — это способ быть живой, чувствовать себя и людей.

Переход к рубрикам:
Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами