Сын после ребцентра нарушает правила

«Сын после ребцентра неделю дома. Договор — возвращаться домой до 23.00. Вчера предупредил, что задержится. Пришёл около 2 часов ночи. Опять он продавил мои границы!(( Утром сказала ему, что он должен выполнять договор, что я хочу высыпаться перед работой и сегодня в 23.00 я закрою дверь. Сын разговаривал со мной на повышенных тонах. Страх, что я не выздоравливаю и своим поведением способствую срыву сына🤦‍♀️ Прошу подсказать решение.»

☘️ Доверие и уважение — мой опыт. Не знаю, как правильно/неправильно. Договор — это мой страх, контроль, моя болезнь. Если сын готов выздоравливать, то будет выздоравливать, независимо от того, во сколько приходит домой. Если нет — хоть к батарее наручниками пристегни, с батареей уйдёт. Зависимый человек — совсем другие принципы жизни, законы. Валя Новикова говорит: привести ишака к водопою можно, заставить пить — нет.Если есть возможность разъехаться — это самый лучший вариант.
Отпустить человека — отойти с его пути и дать ему жить его жизнь: ошибаться, косячить, делать поступки, видеть последствия, исправлять ошибки и радоваться победам. Золотой ключик к жизни — честность с самой собой. Когда я в покое — я без страха говорю, что думаю, и делаю, что решила. Делай, что делаешь, а результат Богу.
Путь выздоровления сына — его путь, он вправе делать то, что знает и как знает. А договор — это всего лишь бумага.
Любовь для меня — это свобода действий: как птичка, лети — ты вправе улететь, вправе вернуться. Увидеть в страхе корысть: деньги, покой, страх болезни, немощи, смерти.
Я уповаю на Бога, а у Бога всё вовремя и в меру. Любой путь Бога — правильный, но мой эгоизм не согласен с этим. Я лично выбираю покой и Бога.

☘️ Мой опыт: не говорить, не объяснять — это разговор с болезнью. Если я говорю, что закрою дверь и не пущу, то моя задача — это выполнить, а не разъяснять. До программы я впускала сына среди ночи домой, злилась на него и себя. Я не была готова выполнять установленное для сына условие. Моя жалость помогала болезни сына. Теперь беру ответственность на себя: если сказала — то уже прошу у Бога готовности сделать, не жалея ни свою болезнь, ни болезнь сына.

☘️ Когда я была в ребцентре 1,5 года, меня обязали прописать границы безопасности, иначе оставят меня в рц ещё на дольше. Соблюдать их я хотела не все, а только несколько, остальные считала ненужными, очень злилась и считала как нарушение моей свободы. Когда я нарушила границы — а соблюдать некоторые из них я и не собиралась, а подписала только, чтоб ещё на дольше не оставили, — мать вначале разозлилась и расстроилась, но потом сказала, что это моя жизнь, она отпускает контроль и не сможет же она меня вечно контролировать. Я не знаю, если вашего сына таким же способом, как меня, обязали эти границы поставить, то вряд ли он долго их будет соблюдать. Я для себя считала важными и нужными только границы на вещества и действующих наркоманов. Поддержка вам и желаю вам, чтобы у вас и вашего сына всё было хорошо, без срывов и рецидивов.

☘️ Всё правильно: лучше отпустить и перестать контролировать вечно. Очень трудно, но надо. Если живёшь с нами, будь добр отдавать деньги на еду и коммуналку — один-единственный пункт в нашем устном договоре. Остальное — играешь, не играешь, твои долги, во сколько приходишь и тд — это меня теперь не касается. Уже порядочно руки свои запустила в жизнь сына, толку от этого не стало, ещё хуже. Могу только молиться и отдавать Богу сына. Смиряюсь перед выбором сына, скрипя зубами, не лезу.

☘️ Очень знакомая ситуация — как домашние тапочки. Каждый вечер — волна страха, которая всё выше, чем ближе 11 часов. Это был ужас. Я была практически разрушенным человеком, мне в жизни не нужно было ничего, кроме его сиюминутной трезвости. Про себя я даже не понимала ничего. Открыла утром глаза… а мысль про него уже не спит…
Но, слава Богу, я делала шаги… и моё состояние, мои действия, мысли, эмоции… моя жизнь менялись. Сегодня я могу думать о разных вещах, снова чувствую интерес к работе, снимаю трубки, когда звонят подруги, и звоню им сама.
Сын… Последние несколько раз его срывы были здесь, в Питере, но он жил не со мной, и я про себя могу сказать, что я перенесла это легче…
Утром я благодарю Бога за то, что он сегодня жив, и прошу для него здоровья и здравомыслия. И доверяю Богу себя. Свою судьбу. И судьбу сына.
Правда, уже несколько лет сын в других городах… то срыв … то центр… но я без него уже привыкла и чувствую себя лучше.

Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами