Дочка не хочет делать уроки

🤦‍♀️ «Дочке 12 лет, 7 класс, не хочет учиться, не хочет делать уроки. Часто пропускала школу: то голова болит, то тошнит, то, мама, пожалей. Я на всё велась, но сейчас понимаю, что делала хуже для неё самой, и сказала, что больше никаких пропусков. Предлагала делать вместе уроки — не хочет. Вижу, что дочка отдаляется от меня, капризничает, говорит на повышенных тонах. Понимаю, что дело в моей болезни и дочка — жертва моей болезни. Очень хочу донести до неё, что люблю её, и не хочу, чтобы она стала, как я. Вчера дочка не сделала уроки и сегодня устроила истерику, чтоб не идти в школу, но я её отправила, сказав про ответственность»

☘️ Ой, вспомнила, как я сама не хотела идти в школу, накачивала под мышкой 37,1, и мама разрешала остаться дома. Отлёживалась пару дней, и только потом уже шла в школу без истерики. Сейчас внучка моя так же: голова болит, горло першит 😟и тд — и не врёт ведь, сама верит, как и я в свою температуру! 😀 Остаётся дома и через час уже бегает как ни в чём не бывало. И я не уличаю её. Я так её понимаю! Это не манипуляция, не враньё, не капризы.

Просто дети — они тоже люди😂 Они тоже устают от ежедневной рутины, реагируют на погоду, им тоже нужна передышка, перезагрузка. А мы всё ждём от них взрослого «осознанного» поведения: должна, должна, должна 🙈 Это нечестность (4 шаг). Они , как могут, так и сигналят нам. По-другому не умеют пока🤷‍♀️
Моя задача — быть мамой, а не училкой, психологиней и воспитательницей детского сада))) Мамой — любящей, *понимающей*, *сочувствующей*. Быть на стороне ребёнка. Не так важны уроки, если на кону тёплые взаимоотношения, особенно с подростком. А все эти страхи: что, если я уберу контроль, то они, мол, на шею сядут, ничего вообще делать не будут, на второй год останутся, в дворники пойдут и тд — это от болезни. Это тот же контроль, что за алкоголиком. Только от детей ещё труднее «убрать руки»🤓 Путь один — идти в программу, возрастать в любви, она подскажет… Я сейчас ТАК понимаю своих внуков, когда они хотят отлежаться дома и побить баклуши! И даже если я говорю НЕТ, то перед этим 2 ДА: да, я вижу, как тебе тяжело. Да, я понимаю, как тебе не хочется… Но нет, сегодня не получится. Давай в другой день… И человеку легче смириться, когда его понимают. О, цитата из «Доживём до понедельника»: счастье — это когда тебя понимают🥰

☘️ Я репетитором работаю, в том числе и с младшими школьниками. Им столько задают, и не все дети могут сами справиться. Некоторые дети психологически дозревают позже, они просто не могут концентрироваться на чем то долго. Учёба — это труд, от него устаёшь. Вот прикиньте: в младших классах должно быть смениться 9-10 заданий за урок, время на одно задание не более 5 мин. 5 мин пишем, 5 мин читаем, 5 мин слушаем и тд. А сколько дети сидят с уроками? Час не вставая? Это всё равно, что взрослого посадить на 5 часов работы, не давая встать и походить! Смена деятельности, больше движения — дети должны прыгать и скакать! Свежий воздух и движение для разгрузки. Ну как-то так. Да, школа _ это испытание. Мне иногда очень жалко детей, вижу, что ребёнку тяжело, не справляется он с этой нагрузкой.

☘️ Я в детстве всегда боялась идти в школу, когда была контрольная по математике или надо было стих наизусть рассказывать. Я была отличницей и очень боялась получить плохую отметку. В таких случаях врала маме, что заболела, и оставалась дома.
Сейчас своей 14-летней дочери я в 99% случаев разрешаю не идти в школу, когда она не хочет. Она рассказывает причину своего нежелания, и я так её понимаю!!!

Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами