🤦️ «Дочь сегодня мной проманипулировала. У меня злость и раздражение. Могу предположить, что у неё на самом деле болит живот. Но это началось так резко. Подруга, с которой она ходит в школу, идёт ко второму уроку. Мою дочь резко переклинило, и у неё начал болеть живот, разревелась… Конечно, я на неё накричала, сказала, что это враньё…🤷️
❇️ Я в детстве, помню, натирала себе под мышкой температуру 37,2, чтобы прогулять школу. Это нормально для ребёнка — не хотеть идти в школу, тем более речь о восьмилетней девочке. И если даже она прибегает к манипуляции, то это сигнал взрослым: почему она не может открыто сказать?почему нет доверия к родителям? значит, боится говорить открыто и честно. И это наш косяк. Моя родительская задача — чтобы ребёнок меня не боялся. Будет бояться — будет врать. И провокатор я…
«Даже если манипуляция» — написала я. Но «болит живот» манипуляцией называть не стоит. Просто ребёнок не знает, как по-другому сказать то, что она хочет сказать, а не может. Ребёнок кричит не потому что он манипулятор, а потому что не умеет по-другому привлечь к себе внимание. И у неё может действительно разболеться живот. Помню, что у меня реально начинала болеть голова, когда я себе накачивала температуру…
В любом случае, уличать ребёнка во лжи — это унижать его и лишать возможности, чтобы совесть заговорила в нём самом. Стыдить, уличать, наказывать, быть полицейским и следователем — это вынуждать ребёнка врать, уходить в партизанскую жизнь ещё дальше и глубже. Никакая школа, никакие уроки не стоят того, чтобы терять общий язык и доверительные отношения с ребёнком… Тем более что врать он учится у нас, у кого же ещё!)))
Ребёнок ведёт себя , как может в сложившихся обстоятельствах. По-другому пока не умеет. (Мозг человека формируется до 25 лет, кстати) Он такой, какой есть, а со мной-то что? Почему я злюсь? Я жду от него взрослого поведения? удобного МНЕ? Не по моему сценарию себя ведёт?.. Как он смеет врать???!!! Я вот ведь святая, и он мог бы в свои 8 лет быть святым!!!)))))))
Если не потерян нормальный, спокойный и доброжелательный язык с ребёнком (тьфу на уроки, если он потерян!уроки что, важнее?!), то можно разговаривать, честно рассказывать о себе… расспрашивать с искренним любопытством, что там в школе происходит… читать вместе хорошие книги… Огорчаться тем или иным поступкам тоже можно. Но. Ребёнок — всегда хороший. Поступок — да, может меня огорчить. Но ТЫ хороший. И я люблю тебя, не зависимо ни от чего. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт… Наказывала я всегда от бессилия, невежества и идя на поводу у своей болезни. Болезнь духовная, лечится только духовным. Так что выздоравливаем, больную голову не слушаем, предубеждения (в том числе про суперважность уроков) стираем ластиком, к ребёнку без молитвы не подходим… Воспитываем СЕБЯ — дети на нас смотрят🦋🌈🌿
Переход к рубрикам:
Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами