💠 По своей натуре я депрессивный человек. Дважды в моей жизни уважаемые профессора ставили мне диагноз «клиническая депрессия». Я знаю, что это неверный диагноз, потому что, когда я принимал назначенные лекарства и проходил лечение, мне от этого становилось не лучше, а хуже.
Всё изменилось только тогда, когда я стал заниматься лечением моей духовной болезни, именно тогда мне стало лучше.
Мое состояние выглядит как клиническая депрессия. Есть книга, которую психиатры используют для диагностики. Если посмотреть на мое описание своего состояния и описание клинической депрессии в этой книге, то можно увидеть, что они практически одинаковы. На самом же деле это не так. У меня была депрессия человека, который до такой степени зациклен на себе, что без алкоголя и наркотиков его эмоции и страхи буквально разрывают его. Был такой американский фильм «Чужие». Мой эгоизм, как существо в этом фильме, всецело завладевал моим телом. Когда я был в депрессии, у меня было такое чувство, как будто меня убаюкивают духовно, а затем мне как будто перекрывали кислород, чтобы я не мог дышать. Это как положить подушку на лицо человеку, чтобы его убить. Я душил сам себя своим эгоизмом.
В 1946 году доктора из Американской медицинской ассоциации попросили исследовать Анонимных Алкоголиков. В то время об Анонимных Алкоголиках было много отзывов в публицистике, врачи и психиатры видели положительные результаты их деятельности, но они не понимали, как именно действует наша организация. Поэтому доктор Билл Бауэр пошел в Анонимные Алкоголики. Он посетил несколько наших собраний, почитал нашу литературу, а потом по радио выступил для Американской медицинской ассоциации с докладом о том, что представляют собой Анонимные Алкоголики на самом деле. Описание, которое он представил, кажется мне очень точным. Небольшой отрывок из его выступления опубликован у нас в Большой Книге в приложении «Медицинский взгляд на АА».
Он сказал, что мы не крестоносцы, которые пытаются спасти и завоевать (хотя некоторые из нас проходят через такую фазу, за что позже им приходится извиняться).
Также он сказал, что мы не общество трезвости, которое пытается ввести сухой закон для всех. Мы не сражаемся с алкоголем, мы знаем, что алкоголь не является проблемой. Алкоголь это наше лекарство, которое перестало работать и начало причинять вред. Многие люди, которые употребляют алкоголь, не становятся алкоголиками. Такие люди находят большую радость в одном-двух бокалах вина.
У меня дочь из этой категории, для нее было бы просто безумием напиться, потому что она не хочет потерять контроль над собой. А я никогда не чувствовал, что теряю контроль, когда напиваюсь. Мне казалось, что я, наоборот, получаю контроль над этой жизнью, когда пью. Поэтому мы не пытаемся сделать так, чтобы все люди не пили.
В описании доктора сказано, что мы знаем о том, что нам нельзя пить. Некоторые из нас страдали годами, пока не пришли к этому пониманию. Мы осознаем это, когда понимаем, что умрем, если продолжим пить, но самое страшное, что когда мы перестаем пить, нам начинает казаться, что нет смысла продолжать жить в трезвости.
Дальше он пишет, что теперь, когда мы знаем,что больше не можем пить, мы помогаем другим решать подобные проблемы. И в такой атмосфере, когда один алкоголик помогает другому, он освобождается от своей чрезмерной зацикленности на себе.
Как он так быстро смог это увидеть? Я годами ходил в сообщество, минимум один раз в день, пока до меня не дошло, что именно так это и происходит. Действие и результат. Пытаясь помочь вам, я освобождаюсь от зацикленности на себе.
Боб Дэррал (Лас Вегас, США)
трезвый с 31 октября 1979г
Переход к рубрикам:
Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами