В окопах атеистов нет

🌾 Да, перед лицом реальной опасности мы начинаем делать неожиданные вещи, и молитва для некоторых открывается впервые именно в пиковых ситуациях жизни и смерти.

А разве когда я в детстве шёл по двору мимо хулиганов и шептал про себя: «Только бы пронесло, только бы пронесло, только бы не пристали, не заметили!», — разве не молитва это была? Но в том-то и дело, что, не имея никакого духовного понимания/направления, молились мы чему только угодно, всякой всячине, каким только идолам не молились — но никогда не получили опыта настоящей молитвы ко Господу. «Молясь лишь о знании Его воли», — вот ВСЁ, что нам следует просить для себя.

Чаще всего молитва нами воспроизводилась, как некий «Стол Заказов»: дай то, подай это, сделай то-то, исполни вот это и вот это. Молитвы мои раньше были ещё и каким-то подобием договора об изменении отношения к себе этой неведомой и зловещей силы. Я постоянно пытался вступить в сговор, как-то повлиять на эту силу, обмануть её так, чтобы она стала служить моим низменным пожеланиям. Я истово торговался и всё умолял эту несговорчивую и коварную, злую силу: ПОЖАЛУЙСТА!

Но на самом деле оказалось, что Богу всё равно, о чём мы своими глупыми головушками молимся. Ну, нелепо же предполагать, что Он кинется исполнять все наши пожелания. И ещё — очень сильно зависит наше духовное состояние от того, чему или кому мы молимся? Богу или болезни? Вот это вопрос так вопрос! Но главное в молитве — это всё-таки вера, хотя бы и минимальная, в то, что «Это», такое таинственное и неведомое, всё же МОЖЕТ дать просимое.

Бог знает все наши нужды — и больные и здоровые. Но очень важно, чтобы молитва наша была такова, чтобы раскрывала нас, а не закрывала, не изолировала. Бывали случаи, когда люди в молитвах доводили себя до неистовства, до безумия, до самых крайних состояний.
Молитва со вниманием сердечным — вот, что открывает в нас Бога. Это глубокое обращение внутрь себя. Очень полезно молиться вслух, полным голосом, чтобы возникали звуковые резонансы/вибрации. И при такой ВНИМАТЕЛЬНОЙ молитве внутрь себя успех обеспечен. Поначалу это может казаться глупостью, а молитвы какой-то тарабарщиной; может казаться, что всё не так; может быть ещё такое состояние «не молится». НО НАДО СТОЯТЬ И МОЛИТЬСЯ. Надо. Непременно надо: просто внутри нас пусто. Душа иссохлась. Надо напитать душу, надо наполниться молитвенным опытом, и тогда молитва начнёт говорить и уму и телу. Просто однажды молитва как будто ЗАГОВОРИТ в нас, как будто «вскроет» нас.

И тогда наконец-то прольются первые слёзы любви. Слёзы горькие, неудержимые, но это слёзы уже очищения. Это опыт не только мой. Это опыт тысячелетий. Опыт миллиардов людей. Всё работает. Ничего не надо подвергать сомнению. ВСЁ РАБОТАЕТ. Надо только быть спокойным и настойчивым. Не сдаваться и НЕ поддаваться на доводы эгоизма. Противостоять лени и холодности своей. Молитва — есть спасение и чистота. Молитва — это беседа со Господом. Вся наша жизнь становится как молитва. Как благодарное приношение самого себя на пользу другим — ибо в этом спасение.

(Ромпалыч)

Переход к рубрикам:
Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами