🌳 Часто слышала, как пришла в Аланон, — «взять ответственность на себя». Я не понимала. Ответственность — это ответ. Я думала: да, держать ответ перед Богом на Страшном суде, но когда ещё это будет! А сейчас это как?
Сейчас я понимаю это так. Точнее, делаю. Мир не отвечает за то, что происходит со мной — не существует «потому что» и «если бы»: «потому что он пьёт», «потому что дети стоят на ушах», «вот если бы он,… то и я бы…»
Обижаться или нет — это МОЙ выбор. В программе у меня появился выбор! Его не было — я всегда шла на поводу у болезни, автоматом, как по-другому — я не знала. Я обижалась, цеплялась, уговаривала, жаловалась, негодовала и тд. И это меня разрушало физически и умственно: тревожно-невротическое расстройство, со всеми вытекающими, плюс целый набор психосоматики. Руки тряслись, память отказывала, панические атаки — всё, как у алкоголика.
Сейчас это ушло — появился выбор. 1) стоп 2) вопрос: это тот холм, на котором я готова погибнуть? 3) если не отпускает — к Богу: да, я злюсь, избави или помоги смириться 4) если не отпускает — к впередиидущему. Это и есть забота о себе, о своём психическом и физическом состоянии.
Молчание — это тоже забота о себе, см. п. 1,2. Якобы необходимость высказать своё мнение (у меня ж зудит, я же уверена, что НАДО сказать). Случай в соцзащите, когда молодая сотрудница разговаривала со мной в раздражении, смотрела презрительно и цедила слова, а я еле удержалась, чтобы не сказать ей, что она профнепригодна для работы с пенсионерами. Ещё год назад я так и делала — и человек поселялся в моей голове на целый день, я продолжала доказывать, как он неправ и как ему следует себя вести…
Так вот, это страсть — всех воспитывать, у меня зависимость от собственной правоты. Её снимает честный ответ на вопрос «зачем?» Зачем я это якобы должна сказать? Это что-то изменит в сторону вселенского добра? Нет, скорее, наоборот. И я получаю свободу.
Если не успела задать вопрос «зачем?» и уже открыла рот — да, мне потом плохо. Но я знаю, что с этим делать.
Вчера полезла к мужу с вопросами про его употребление — он молчит с иронической улыбкой, меня несёт на лыжах в сугроб — в жертву и в преследователя. Я к Богу, потом поворачиваюсь к мужу: сожалею, что опять полезла в твою жизнь, я понимаю, что ты имеешь право не отвечать, прости… И получаю свободу. Это забота о себе.
Переход к рубрикам:
Копилка живого опыта
Анонимные истории
Делимся здравомыслием
Родительская страничка
Делимся молитвами